Мария Палади о первом авторском сингле, музыке и личной жизни

«Меня или любят или нет. И это хорошо — не вписываться в формат» — так, по словам Маши, о ней говорят. Соглашусь, поскольку такую же реакцию наблюдала неоднократно на ее выступлениях: одни принимали на ура, другие ровно. Быть собой, таким какой ты есть, — важно для творческого человека. Ведь это непременное условие для выражения своего мироощущения через творчество.

Вот уже несколько лет коллектив, в котором я сейчас работаю, единственный в Красноярске, так современно и оригинально работающий в джаз-лаундж формате. Несколько лет назад ребята из Хакасии, приехав в Красноярск, первыми создали такой проект. И сейчас ни у кого не получается делать это так по-особенному. Ребята берут любую популярную музыку и перекладывают в свинг, босса-нова. Бас гитара, гитара и я, поющая женщина, которая, благодаря тому, что там поет, теперь еще и на маракасе играет. Ритм отстукиваю: кси — кс, кс, кс, кси-кс, кс... Нас слушаю и на нас приходят. И потому, что лаундж музыка очень востребована, актуальна. И потому, что все очень вкусно и музыкально подается.

i3G0sKLfsKg.jpg

За почти уже три года работы в Montreux я очень выросла и вокально и музыкально. Тяжело было конечно. Ведь уезжать из Абакана совсем не планировала, все случилось спонтанно. Встретила человека, который меня позвал с собой и, одновременно, получила приглашение работать в этом коллективе. А сейчас Montreux — это проект, от которого я бы не хотела отказываться даже несмотря на то, что занимаюсь авторской деятельностью, написанием своих песен.

4I3A0909.jpg

— Если творческая деятельность складывается удачно, зачем авторский проект? Ведь это своего рода риск и большие затраты времени и сил.

Мне скучно оставаться только в джазе, джаз-роке или фанковой направленности, которая тоже очень популярна сейчас. Уходить в андеграудность скучно. Мне хочется заниматься музыкой, в которой много всего. Когда мы задумывали авторский проект, мы понимали, что будем делать популярную музыку. Она обширна и включает в себя много разных стилей. У нас не было задачи придумать что-то новое ради новизны. Просто пришло время, когда возникла потребность выплеснуть музыку, живущую в нас. Я не задумывалась над тем как это будет. Мы просто сделали то, что нам нравится.

—  Авторов-исполнителей много. В разных стилях. Чем уникальны твои композиции? Что их отличает?

Да, я много слушаю современной музыки, ставших популярными ребят и людей, которые только начинают. И часто, особенно у мало известных групп, слышу недоделыши. Про нашу музыку я так сказать не могу.

Над песней, которая вот-вот выйдет в свет, «Близко», мы работали долго, больше, чем полгода. Написали ее за 10 минут. «Мы с тобою близко в поцелуе низко падаем» — слова припева, которые легли сразу же. Пробовали переделать, изменить, но поняли, что должно быть именно так. Гитарный риф тоже, кстати, придумали в самом начале и тоже оставили в первоначальной версии. А аранжировка, мастеринг сведения — это было длительным процессом. Только басовых партий было штук семь, если не больше. Не могли подобрать. Этот первый шаг, первый сингл, действительно, как роды. И мы очень педантично ко всему подошли. Сразу исключили возможность сляпать и посмотреть, как люди отреагируют. Хотели доделать все абсолютно, чтобы каждый из нас сказал — да, я доволен. И только тогда выпустить в свет. У нас готовы уже другие песни. В 20-ых числах декабря планируем выход второго сингла.

y_fc691f0d.jpg

— Когда и как планируете презентовать альбом?

В начале апреля где-то. Это будет EP альбом, то есть мини-версия альбома. В полноценный альбом входит минимум 10 композиций, а в мини-альбом 5-6. Время летит, все ускоряется и мы хотим быть мобильны: написали песню — выпустили.

Конечно будет концерт, презентация. Но пока в Красноярске. Там же будем транслировать треки по радио и телевидению, выступать с ними на мероприятиях, вечеринках. Но вот первый раз наша первая песня прозвучала в Хакасии на радио «Сибирь». Даже в сети интернет сингл выйдет уже после эфира, 25 ноября. С Хакасией ведь у меня особые отношения. Несмотря на то, что я родилась в Лесосибирске, бываю там только навещая родителей. А второй Родиной считаю Хакасию. И жила бы здесь, но семейные обстоятельства, как говорится.

— Каково это, Маша, быть супругами и партнерами одновременно? Не мешает ли совместный творческий процесс семье и наоборот?

Я замужем около трех лет и абсолютно счастлива в браке. Супруг, Саша, занимается всем, что касается музыки, я всем, что касается социума. Но муж говорит, что мы не семья в полном смысле слова, пока у нас нет детей. Я же понимаю, что это ответственность на всю жизнь, и еще хочу созреть. Сейчас хочется еще больше сил потратить на музыку. Тем более, что стереотипов относительно возраста у меня нет. Кстати, я уже трижды крестная! И можно сказать, что трое детей, пусть и не родных, у меня уже есть (смеется).

Концертная деятельность сама по себе очень энергозатратна. Порой, чтобы восстановиться, я часами брожу по магазинам, молча рассматривая и примеряя. Зачастую ничего не покупаю. Или по дороге в Хакасию, обязательно останавливаемся и я выхожу из машины, дышу воздухом, смотрю на природу, впитываю. Это позволяет перезагрузиться. А сейчас, пока идет работа над альбомом, я целиком и полностью в этом процессе. И понимаю, что в ближайшие года два и отдохнуть себе позволить не смогу. Вся в этом.

4I3A0933.jpg

— Почему тебе хочется так много отдавать музыке? Это стремление покорить музыкальный олимп? Или жажда самовыражения через творчество?

Люди на Олимпе себе не принадлежат. Есть популярные люди, которые мелькают на экранах и на них приходят посмотреть. А есть прослойка музыкантов, которые популярны не через телевидение, а благодаря их творчеству. Они гастролируют, приезжая в города собирают площадки. У них много поклонников. И их любят в том числе и за то, что они в более андеграундной тусовке.

Я не стремлюсь ни туда, ни туда. Мы просто делаем то, что мы делаем. Как профессиональные музыканты. Безусловно каждый хочет, чтобы его оценили. Но цели попасть на музыкальный олимп — нет. Да, есть маленькие цели. Например, на премьерную песню «Близко» мы заключили контракт с лейблом RDS records, что обеспечит продвижение песни на Московских площадках. Это, безусловно, шаг к дальнейшему продвижению. Есть план и на год. При этом, я не исключаю, что все может пойти иначе. Ведь не всегда все так, как хотелось бы. Я в первую очередь стремлюсь к гармонии.

В настоящее время в музыке, как и в мире, кризис. Все песни спеты. Вся музыка написана. Новизна создается ради новизны и по шаблонам. Не будет больше второго Вани Дорна, который стал писать классную танцевальную музыку с русскими текстами и изменил русскую попсу. Не будет второго проекта Линда, чьи клипы и музыка были взрывом. Такого, по-настоящему нового, уже не будет — это мое личное убеждение. Сейчас время когда формы, которые хорошо воспринимаются, используются в разных интерпретациях, чтобы из раза в раз получать новый хит. Так делают многие звезды.

4I3A0931.jpg

— Но ведь хиты — это неотъемлемая часть творчества. Они должны быть, чтобы подогревать популярность. Ты для себя считаешь необходимым иметь такие хиты?

Конечно, первая из трех песен, которая сейчас выходит, «Близко», на мой взгляд хит, как и обе следующие. Но мы не ставили себе задачу сделать хит. Мы творили. Когда я выхожу на сцену, мне хочется отдаваться на 200 процентов. А работая в определенном формате, от тебя требуется ровно столько, сколько предусмотрено форматом. Это нас вытолкнуло, это заставило пойти дальше, создать свой, авторский проект. Но при этом мы не стремимся создать новизну ради новизны. Творя, ты уже ничего не придумываешь. Все придумано до тебя. Ты можешь просто рассказать свою историю, и она или найдет отклик в душе слушателя или нет. Люди или оценят то, как ты это сделал, или нет. Важно быть честным и делать свое дело профессионально.

P.S. Официально первый сольный сингл "Близко" из первого авторского альбома Марии Палади выйдет на RDS-records 25 ноября.

Автор
Елена Авсеевич
Фото
Светлана Панина
1239