Успеть все: лучшие методы организации времени и планирования

Успеть все: лучшие методы организации времени и планирования

Однажды каждого начинает поглощать рутина, бесконечные списки дел и нехватка времени или мотивации. Как вписать в свой график еще и занятия китайским языком? Что делать, если дел не так много, но вы все равно ничего не успеваете? Репаблик расскажет о самых интересных и эффективных методах организации времени и планирования.

По тайм-менеджменту и планированию написано невероятное количество книг. В век, когда скоростной темп жизни стал нормой, такие системы стали наиболее актуальны, поэтому каждый уважающий себя специалист считает своим долгом выпустить хотя бы одну книгу на эту тему. Но в сущности все сводится к четырем постулатам:

  • планируй (составление списков задач);
  • выделяй главное (выбор главных задач из всего списка задач);
  • назначай время (поиск оптимального времени для выполнения);
  • действуй (непосредственное выполнение задач).

JG7qLRdXqEU.jpg

Самое оптимальное планирование — планирование на неделю вперед. Поэтому лучше всего заниматься этим в воскресенье, накануне рабочей недели. Для таких целей есть и специальные блокноты, но это совсем необязательно — если понять принцип системы, можно делать записи и в своем любимом блокноте. 

Разделите лист на две колонки. Слева напишите задачи с дедлайном, расставляя их по часам, а справа — по степени важности, начиная с главных. Расписав таким образом каждый день недели, вы увидите, что между задачами с дедлайном остаются промежутки, которые можно заполнить делами из правого столбика.

UbDdOiZmojU.jpg

Также внизу страницы стоит записывать то, что сегодня вы считаете самым интересным и важным — «главное событие дня». Так, спустя какое-то время, вы сможете посмотреть эти и записи и понять, что интересовало вас больше всего. Это поможет выявить главную цель.

Но как понять, какие задачи важнее и требуют срочности? Тут поможет «Матрица Эйзенхауэра».

8haV7Nm9NuA.jpg

Важное и срочное. Это дела очень важные, и откладывать их не получится.

Важное, но не срочное. По времени такие дела самые большие, но если их постоянно откладывать, то они могут перейти в разряд важных, но срочных.

Не важное, но срочное. Чаще всего это незапланированные второстепенные дела, требующие срочного внимания. Нужно научиться понимать, действительно ли это важное дело, иначе оно начнет поглощать время, отвлекая от действительно важного.

Важные и не срочные. На них нужно выделять время по остаточному принципу.

Еще одна интересная система, которая поможет организовать и спланировать дела — BULLET JOURNAL. Ее автор — веб-дизайнер Райдер Кэрролл. Еще когда он учился в школе, у него никак не клеилось с обычными записями. Каждый раз, когда он пытался сделать, к примеру, конспект о Джордже Вашингтоне, вместо текста, получался рисунок, на котором первый президент США с автоматом в руках седлает гигантского быка. На видео ниже можно посмотреть пример ведения записей по этой системе.

Также нельзя не сказать о трекере привычек. Эта система похожа на BULLET JOURNAL, но ориентирована на развитие каких-либо навыков и качеств, на достижение личных целей и привычках. Как выглядит эта система и как ее можно вести, также смотрите на видео.

Но если для вас важно, чтобы теория находилась в твердом переплете, предлагаем обратить внимание на книгу Яны Франк «Муза и Чудовище. Как организовать творческий труд». Мы выбрали ее по той простой причине, что это интерактивная книга. Читая ее, между делом вы будете строить планы, рисовать, писать, вырезать, клеить... 150 страниц отданы под ежедневник, размеченный по методу Яны Франк. Здесь есть раздел принятия решений, список важных мелочей, список рутины — в общем, книга-ежедневник даст вам теорию и позволит тут же применить все это на практику. А оригинальный дизайн будет еще одной мотивацией постоянно брать книгу с собой.

slide-2648849
slide-2648850
slide-2648851
slide-2648852
slide-2648853
1 / 5

Каждый человек индивидуален, поэтому угадать, какой метод планирования и постановки целей подойдет именно вам — невозможно. Но попробовав однажды, со временем вы разработаете подходящую систему. А может быть, напишите об этом целую книгу, о которой мы потом расскажем. Главное — начать!

Автор
Ольга Дулесова
Фото
предоставлены автором
13461