«Всё, что ты можешь дать этому миру, — свой мир, покажи его»

В мире современного искусства великое множество разнообразных направлений и поэтому найти именно своё очень непросто. Художники, поэты, хореографы пробуют себя в разных жанрах, но мало кому удаётся обрести внутреннюю гармонию с собой и своим делом.

В рамках нашей рубрики «Человек — дело» мы познакомим вас с человеком, чье увлечение помогает выразить внутренний мир и привести мысли в порядок. Нашего героя дня зовут Денис — человек, который просто рисует.

.17.jpg

Твои картины весьма абстрактны и местами даже психоделичны. Выстраиваешь ли ты какой-либо образ перед началом работы? И какие этапы ты мог бы выделить в процессе воплощения твоих мыслей в жизнь?

Если говорить об «образе», то здесь всё зависит от настроения или же от источника вдохновения. Порой, в повседневной жизни, я замечаю те или иные сочетания цветов, которые далее хочу разместить на холсте. Замечаю их всюду: это могут быть элементы одежды людей, растения, которые в дождливую погоду выглядят наиболее контрастно, какие-то предметы интерьера и вообще что угодно. Их тысячи.

slide-2575712
slide-2575713
slide-2575714
slide-2575715
slide-2575716
slide-2575717
slide-2575718
1 / 7

Бывает, что меня ведёт какое-то слово или же человек. Я чувствую, какие цвета нужны, чтобы изобразить именно это слово или этого человека. Вообще, цвета, краску следует чувствовать так же, как и музыку.

А вот этапы выделить сложно, так как это скорее бессознательный, интуитивный процесс. Я просто беру холст, салфетки, кисти, воду и начинаю рисовать.

А как бы ты сам назвал жанр, в котором рисуешь?

Вообще, название этому есть — абстрактный экспрессионизм, но я узнал об этом уже после того, как начал рисовать. Сам бы я назвал это скорее некой «передачей» своего мироощущения.

Скажи, бывает ли такое, что твои ожидания от результата не совпадают с реальностью? Если да, то как выглядит твоя работа над ошибками?

Конечно, такое случается. Чаще, когда я рисую на ватмане. В момент, когда чувствую, что что-то идёт не так, я выбрасываю бумагу и начинаю работу заново. Если же рисунок выполняется на холсте, я изначально стараюсь подойти к процессу более сосредоточенно и аккуратно, подправляя ошибки по мере их возникновения. Хотя, в данном жанре для зрителя в принципе непонятно, где оплошность, а я всегда знаю, что она есть.

.16.jpg

А каким ты видишь «своего» зрителя?

Мой зритель — это человек, который не ищет смысла в произведении, не задаёт стандартных вопросов: «Что пытался сказать автор?», «Почему именно эти цвета?». Мой зритель — это человек, который способен больше чувствовать, а не понимать.

Хорошо. Мы немного отойдём от темы и копнём за границами твоего искусства. В сентябре открывает двери уже далеко не первая Московская Международная биеннале молодого искусства, но именно в этом году работы молодых художников вызывают у критиков, кураторов, искусствоведов и коллекционеров больше негативных, чем позитивных эмоций. Как ты думаешь, с чем это связано? И расскажи о своём личном отношения к «манерности» сегодняшнего молодого художника?

Сложный вопрос. Думаю, что негативные отзывы арт-деятелей связанны с тем, что современное искусство всё дальше уходит от привычных форм и идей в принципе. В нём нет никакого посыла, а даже если и есть, то лишь на словах. Зачастую он просто «высосан из пальца» — в бессмысленное внести смысл, чтобы работа казалась значимой и глубокой. Также сегодня, в силу развития и популярности информационных технологий, появилось много графоманов и сложно разглядеть действительно творческого человека, настоящего творца. Я бы здесь привёл цитату: «Все фотографы, все дизайнеры, куда не плюнь, музыканты, а суть одна: прикрыть искусством безыдейный голый...», дальше я промолчу. (Смеётся) Для молодого поколения куда проще реализоваться, самоутвердиться посредством «творчества», нежели заняться изучением молекулярной биологии, например.

slide-2575719
slide-2575720
slide-2575721
slide-2575722
slide-2575723
slide-2575724
slide-2575725
1 / 7

Лично я неплохо отношусь к молодым художникам, к современным тенденциям в искусстве, главное, чтобы у человека была индивидуальность, стиль, форма и при этом в работах чувствовалась искренность, самоотдача, какая-то энергия.

А в каком направлении хотел бы двигаться ты? Есть ли у тебя какие-то планы по развитию своего творчества?

Не знаю, ни в каком. Я не придерживаюсь какого-то плана или цели, я просто делаю то, что люблю. Если это нравится хотя бы одному человеку — это уже круто. Единственное, что знаю наверняка — я не собираюсь останавливаться, а там уж сама Вселенная подскажет, куда сделать шаг, чтобы перейти на новый уровень развития в этом деле. Главное — уметь её слушать.

Автор
Полина Миронова
Фото
предоставлены автором
942