Желездный хохмоч свищал

Желездный хохмоч свищал

В прошлую субботу Абакан принял участие во всероссийской акции «Тотальный диктант — 2014». О том, сколько человек пришло проверить свою грамотность в этот раз, и каковы результаты рассказал Антонов Владимир Петрович, доцент кафедры стилистики русского языка и журналистики Хакасского государственного университета.

Абакан уже в четвёртый раз принимает участие в акции. В прошлом году был выбран текст Дины Рубиной, а в этом году диктант писали по произведению Алексея Иванова, автора романов «Географ глобус пропил» и «Сердце Пармы». В стенах ХГУ прозвучал отрывок «Чусовская — Тагил... Солнечный поезд», посвящённый детским воспоминаниям писателя. Стоит отметить, что текст организаторы выбирают, обязательно консультируясь с экспертами-филологами, которые проверяют его на наличие орфограмм, грамматических и стилистических особенностей. В каждом городе есть своя проверочная комиссия, состоящая из преподавателей вуза, аспирантов и учителей русского языка.

0019.jpg

12 апреля в стенах ХГУ уровень своей грамотности проверили 109 желающих, и это в два раза больше, чем в прошлом году, всего тогда пришли 50 человек. Владимир Петрович отметил, на этот раз на «отлично» написали девять человек, оценку «хорошо» получили 25, а «удовлетворительно» — 24. Для сравнения, предыдущий диктант хорошо написали пять человек, а позапрошлый — три.

По словам Владимира Петровича, по сравнению с текстом Дины Рубиной, который был сложен в плане постановки знаков препинания, нынешний текст куда легче. В диктанте присутствовали орфограммы на школьные правила, кроме тех моментов, где можно было бы «придраться» к самому автору. Тем не менее, допускались ошибки. Владимир Петрович привел несколько примеров типичных ошибок: вместо слова «песня» было написано «пестня», «железный» — «желездный», «бротаются дембеля» вместо «братаются», «свищал» вместо «свистел», «живёщ» вместо «живешь», а также «выдти» вместо «выйти» и много других ошибочных написаний.

Тотальный диктант_cr.jpg

Надо сказать, что кто-то из года в год старается повысить уровень своих знаний в области языка, и уже не в первый раз пишет диктант, а для кого-то это что-то вроде развлекательного мероприятия. Некоторые активно пользовались интернетом и электронными шпаргалками. Конечно, использование дополнительных информационных ресурсов не возбраняется. Однако в связи с этим возникает вопрос: с какой целью в таком случае люди пришли писать диктант, который изначально предназначен для определения реального уровня грамотности?

37045749_cr_cr_cr.jpg

Все же те, кто хорошо владеет русским языком, грамотной речью и письмом становятся все более и более востребованными. Многие организации, в том числе представители бизнеса и госструктур, консультируются у филологов о правильности написания той или иной бумаги, делового письма или любого другого документа. А потому владение нормами языка и грамотность становятся важной составляющей умений и навыков, в том числе при приёме на работу.

4773