Дискриминация по пищевому признаку

Дискриминация по пищевому признаку

Как только в компании (абсолютно любой, любого статуса, любого пола, образования и деятельности) появляется человек, который за общим столом скажет «Я вегетарианец» и откажется от порции гуляша/котлеты/бифштекса/гамбургера, сразу пробегает шепоток «Ууу, мясо не ест!». И начинается: «почему», «зачем», «что к чему», а иногда и до угроз доходит, типа «ну ничего, сейчас напоим и котлету тебе скормим». Откуда эта агрессия? И все вопросы задаются только с целью унизить, опровергнуть доводы и посмеяться.

А если сказать, что ты еще и одежду из материалов животного происхождения не носишь, косметикой и бытовой химией, которую при производстве тестируют на животных (вивисекция), не пользуешься... Начинается полнейший холивар*.

В нашем обществе, как бы это не было странно, быть вегетарианцем сложно. И сложность эта возникает не относительно собственного желудка. Всё бы вроде было легко и просто, если бы не всеобщее недопонимание окружающих. Семьи, друзей, сослуживцев, работников общепита, предпринимателей, заказывающих товары для своих магазинов... Да, так глобально. Объясню почему.

Немного статистики: по данным Европейского Вегетарианского Союза, в мире насчитывается около 831 млн. вегетарианцев, и их число постоянно растет

Основными причинами перехода на вегетарианское питание являются: этические причины, сохранение здоровья, экологические соображения, эстетические основания, религиозные соображения, экономические причины, гигиенические причины.

Даже если коллеги по работе приняли вас с вегетаринскими убеждениями, на каждом обеде вы будете сталкиваться с проблемой. В меню кафе и пиццерий просто может не оказаться ни одного вегетарианского блюда, кроме совсем не полезной картошки фри и какого-нибудь компота. Ту же картину можно наблюдать и в магазинах. Даже в больших супермаркетах, где, казалось бы, выбор огромен, никогда нельзя до конца быть уверенным, что в приобретенном продукте не будет содержаться ингредиентов животного происхождения. Магазинов, специализирующихся или хотя бы предлагающих вегетарианскую (а уж тем более веганскую) продукцию, попросту в нашем городе нет. Хотя... Есть несколько выходов: купить фрукт (если вам потом есть где его помыть, и вы сможете им утолить голод), купить печенье или булочку (но совсем не факт, что при их приготовлении не использовалось яиц, да и постоянно есть сладкое — тоже не вариант), принести обед с собой из дома или...ничего не есть! Последний вариант, конечно, наиболее печален. Да и вся ситуация как-то попахивает дискриминацией, что ли...

В магазинах с косметикой и бытовой химией бывает очень сложно найти этичные товары. Чаще встречается та продукция, которая распространена повсеместно и ее легче всего заказать. Видимо, в наших краях, выбирая, например, новый шампунь или помаду, руководствуются внешним видом, а не составом и условиями, при которых продукт был произведен. Эти самые условия производства, как показала практика, вообще мало кто знает. Почитайте про вивисекцию, если вас заинтересовало то, что скрывается за яркой этикеткой, например, «Шварцкопф энд Хенкель».

А одежда? Везде только шубы, дубленки, пуховики из утиного (или чьего там?) пуха, сапоги из чьей-то кожи. Удивляюсь: и почему до сих пор именно эти атрибуты являются показателем достатка? На самом деле, уже давно изобретено огромное количество этичных материалов, которые позволят зимой нам не мерзнуть, а летом не жариться. Да и выглядят они поэстетичнее любой шубы. И совсем не контраргумент «Мы же в Сибири живем!». Да, и что?

Бенджамин Франклин (1706 −1790 американский политический деятель, дипломат и крупный учёный)

Я стал вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Ясная голова и повышенная сообразительность — так бы я охарактеризовал перемены, произошедшие во мне после этого. Мясоедение — ничем не оправданное убийство.

Адам Смит, экономист

Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной.

Не стоит думать, что раз человек вегетарианец, то он ничего не ест. Сразу вспоминается увиденная однажды на просторах Интернета картинка: «А что ты сегодня ел?» — «Я — фруктовый рулет со свежевыжатым соком, а я — пельмени. А на обед у меня будет вкуснейшее овощное рагу, а у меня пельмени. И на ужин я приготовлю какой-нибудь сложный салат, а я — пельмени...». Конечно, преувеличение. Но иногда так и бывает. Вы когда-нибудь читали вегетарианские рецепты? Такой необъятно-пухлый их сборник. Вот где полет фантазии и кулинарного мастерства. И пища получается не только полезной, но и вкусной. И наше географическое положение не очень-то усугубляет эту ситуацию. Готовить есть из чего, вполне.

Может, действительно пора бы толерантнее относиться к человеческому выбору и ничего своего не навязывать? Не устраивать допросы и не заваливать вегетарианца с круглыми от удивления глазами глупыми вопросами, которые давно уже получили свое полное освещение, стоит только поискать? Не думаю, что несколькими резкими замечаниями вы измените мировоззрение другого человека. А уж тем более заставите этичного вегана съесть сосиску и надеть шубу из мутона (правильнее сказать, из шкуры барана). Давайте не будем никого дискриминировать.

На просторах интернета можно обнаружить интересную статистику по странам и обстановке с предложением этичных товаров. Исходя из нее, приходим к не очень утешительному выводу. Если вы вегетарианец/веган/сыроед и тд, который хочет жить в таком месте, где можно на обеде спокойно сходить в пиццерию, в магазине без микроскопа и других радикальных средств выбрать подходящие продукты и товары, если вы хотите, чтобы вас понимали окружающие и поддерживало государство, то вам надо переезжать в Индию, Израиль, Великобританию или, в крайнем случае, в Германию или Швецию.

Производство мяса и продукции животноводства напрямую связано с загрязнением окружающей среды, вырубкой лесов и гибелью людей от голода. Количество навоза, производимое животными при интенсивном разведении таково, что земля просто не в состоянии впитать его. Свежая вода, запасы которой когда-то казались неисчерпаемыми, сейчас становится дефицитом. 70% потребляемой воды идёт на сельское хозяйство. Чтобы прокормить одного вегетарианца требуется в 16 раз меньше земли, чем для мясоеда. Ведь 80 процентов овощных культур идут на корм скоту. И это в то время как миллионы людей в мире умирают от голода.

slide-50428
slide-50429
slide-50430
slide-50431
slide-50432
slide-50433
slide-50434
slide-50435
slide-50436
slide-50437
slide-50438
slide-50439
slide-50440
slide-50441
slide-50442
slide-50443
slide-50444
slide-50445
slide-50446
1 / 19

*Холивар (от англ. holy war, священная война) — общее название споров между людьми, являющимися приверженцами диаметрально противоположных мнений, которые они не желают менять. Такой спор принципиально бессмыслен, так как ни один из участников дискуссии не собирается выслушивать и обдумывать доводы своего оппонента, а стремится максимально красиво выглядеть в глазах зрителей.

7836